Smierc Polarstern
Формулирование Новой Метафизики и утверждение в качестве альфы и омеги новой сакральной онтологии абсолютной солярно-субъектной ориентации, отождествляемой с символами Звезды (Полюса) и Солнца (Мужчины) требует соответствующего специального рассмотрения культа Великой Матери как синтезирующего всю женскую сущностную и символическую составляющую религиозно-мистических учений разного толка. Мета-метафизическое толкование фемининного, объектного принципа, отождествляемого с идеей Небытия и предвечной Тьмы, предполагает отдельный и более фундаментальный обзор, здесь же мы ограничимся кратким наброском к проблематике Великой Женщины в рамках Бытия. При этом должно подчеркнуть особенную неоднозначность и онтологическую двойственность, касающуюся женской стороны проявления, при которой одни и те же сакральные понятия и уровни прочтения приобретают двузначные смыслы в связи с двойственной сущностью реальности, ими символизируемой.
В своих статьях 1930-ых гг. Юлиус Эвола прямо отождествлял возрастание значимости матриархальных и хтонических культов в индоевропейской цивилизации с миграцией ариев на юг и деструктивными влияниями нижних варн, состоящих из неарийских расовых слоев. И хотя подобная имманентная трактовка вопроса в ее классическом виде для нас не представляет большого интереса, вполне очевидно, что чрезмерный акцент на женской пассивно-субстанциональной составляющей Бытия в конечном итоге ослабляет влияние мужской активно-эссенциальной духовности, обращая взор человека к проблеме жизни, имманентного существования (в т.ч. и в загробном мире), и этим отдаляя человеческое существо от аскетической проблемы Духа, превышающего жизнь и Бытие во всех его модусах. В этом контексте следует отметить связь шактизма в индуизме (поклонения Великой Матери в светлом и темном аспектах) с нижними варнами, которые на уровне гун соотносятся с ее жизненным началом — и, в качестве некоторого противопоставления, кшатрийскую и брахманскую ориентации на культы Вишну и Шивы соответственно. Однако в этой радикальной перспективе наиболее (если не единственно) уверенную позицию занимают гностико-монотеистические культы, в которых трансцендентный вектор постулирован не только предельно четко (идея духовного преодоления несовершенного Бытия), но и сущностно в роли краеугольного камня всей (мета)дуалистической парадигмы, метафизики не-тождества (тезис Гейдара Джемаля о фаллической стерильности).
<...>
2009
Опубликовано (полный текст):
Polarstern S. Metaphysica Nova / Smierc Polarstern. — Черновцы: Беs Публики, 2014. — С. 27—31.
http://smiercpolarstern.com/
|